РЕВОЛЬВЕР / REVOLVER

КРИМИНАЛЬНЫЙ ЭКШН-ТРИЛЛЕР

ФРАНЦИЯ - ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2005


Интервью с Джейсоном Стетхемом


- Опишите главного героя вашего фильма "Револьвер"?
- Его имя - Джейк Грин. Он мошенник, осужденный игрок. По вине легендарного криминального авторитета Дороти Мача Джейк попадает в тюрьму. После освобождения, удача не изменяет ему в течение двух лет, и он становится богачом. Самое время, чтобы отомстить своему врагу...

- То есть Джейк приходит в казино только, чтобы поквитаться с обидчиком?
- Конечно. Унизить такого человека, как Дороти Мача самая верная мотивация его поступков. Для людей его круга - это дело чести. У него были с ним свои счеты, и личная месть всегда стояла на первом месте.

- Что же за человек Дороти Мача?
- Он великий обманщик, владелец казино, который избавляется от ненужных людей, не моргнув глазом. "Он обойдет пожизненное заключение быстрее, чем ты - яму", - вот фраза полностью его характеризующая. Дороти ужасно скуп и неоправданно жесток.

- Выйдя из казино, Джейк столкнулся со странным персонажем (его играет Винсент Пасторе)...
- Зак - мистический тип и остается таким вплоть до конца фильма. Только в финале мы, наконец, понимаем, кто он на самом деле. Появившись в жизни Джейка, он словно паук, окутывает его своей паутиной, до поры до времени, не причиняя ему вреда. Зак работал вместе со своим другом и партнером Ави, которого сыграл Андре 3000 из группы OUTKAST, или Андре Бенджамин, как его любят называть. В фильме - они ключевые фигуры, носители тайны, которая раскрывается в самый последний момент.

- А кто такой Сэм Голд?
- Человек, с которым все хотят иметь дело, потому что у него много-много денег. Очень много. Джейк как и все хотел с ним сотрудничать. Для него деньги - основа жизни, а Сэм контролировал все денежные потоки. Я уверен, что Джейк на самом деле работал на него намного дольше, чем думал. Мы все на него работаем...

- Когда Гай Риччи предложил вам сняться в его фильме?
- Два года назад Гай дал мне почитать девяносто страниц своего сценария, а через некоторое время еще девяносто. Он пишет очень увлекательно и быстро. Он долго вынашивает свои замыслы, прежде чем воплотить их на бумаге - такая у него система работы. Гай умеет создавать ярких, запоминающихся героев.

- "Револьвер" ваша третья совместная работа. Вы с ним хорошо ладите?
- Наши отношения - сплошная конкуренция. Играем ли мы в шахматы, или деремся (естественно, в шутку, не всерьез), каждый из нас старается встать выше другого. Последние несколько лет мы много времени проводим вместе. Гай не гордый и совсем не кичится тем, что сделал. Ему всегда можно сказать, что он не прав. Он выслушает, даже, если ему это будет неприятно.

- Можете ли вы сказать, что "Револьвер" - новый виток в его режиссерской биографии?
- Для того, чтобы создать такой фильм как "Револьвер" нужно много времени. Гай Риччи писал сценарий более двух лет. Остроумные шутки и игры с монтажом в фильмах "Большой куш" и "Карты, деньги, два ствола" - это, конечно, классно, но сейчас интересно и модно делать другое кино, более радикальное. Я уверен, вы не видели и не увидите картину похожую на "Револьвер". Часто, люди подходят ко мне на улице и говорят, что "Большой куш" их самый любимый фильм. Я даже слышал, что у некоторых хранится запасная DVD на случай, если с первой что-то случится. Зрители очень любят киногероев Риччи. Многие фразы из его фильмов стали крылатыми.

- Как вы готовились к роли?
- В этом процессе мне сильно помогал Гай. Мы часами сидели и обсуждали мою роль. Для актера очень важно иметь гибкий склад ума, он должен быть полностью открыт идеям режиссера.
Помню, что снимать эпизод в лифте было задачей не из легких! Мы сделали много дублей, перед тем как Гай сказал: "Ну что ж, нормально!" Когда я возвращался домой, то не мог отделаться от мыслей об этой сцене, настолько она меня заворожила. Даже дома мне в голову продолжали приходить все новые и новые пути сценического решения этого эпизода, которыми я сразу же делился с Гаем. Короче, было очень интересно!

- Ваш герой Джейк живет в жестоком мире, при этом он стремится решить свои проблемы, не прибегая к насилию...
- Очень часто люди, которых ты считаешь врагами, на самом деле таковыми не являются. Бороться можно и без кулаков. Самое сложное для человека - противостоять самому себе.

- Но некоторые герои фильма очень жестоко поступали, особенно Дороти Мача...
- Насилие в фильме изображено именно таким, каким оно должно быть - черным, пугающим. Не думаю, что существуют художники, которые могут представить насилие в розовом цвете. В фильме все правдиво, во всяком случае, мы не старались ничего приукрасить.

- Финальное столкновение двух противоположных героев Джека и Мача было неизбежным?
- Джейк ждал этого столкновения и знал, что оно произойдет. Ему даже не надо было особенно подталкивать Мача, провоцировать его. Он сделал ставку на страсть Мача к насилию и саморазрушению, а потом просто занял выжидательную позицию.

- В фильме, мне кажется, есть много различных загадок и символики. Например, почему Джейк играет в шахматы постоянно черными?
- Не думаю, что в этом нужно искать какой-то особый смысл... Хотя шахматы - игра, а в фильме постоянно идет игра, где на кон поставлена жизнь. Шахматы - древнее искусство, они учат побеждать. В данном случае герой так же умен, как и его оппонент. Жизненный путь Джейка вообще похож на движение по шахматной доске: в начале он пешка, а к концу становится королем. Его поступки сильно напоминают хорошо продуманные шахматные ходы. Джейк познал сам себя, после чего понял, что это знание бесполезно. Если нам кажется, что мы знаем о самих себе все, то, скорее всего, мы ничего не знаем.

- Вы почти не узнаваемы в фильме...
- Вы имеете в виду внешний вид в стиле 70-х? Это Гай придумал. Все, вплоть до моих туфель, было его идеей. У меня были такие классные туфли из змеиной кожи с кубинскими каблуками. Все мечтали их примерить.

- Какая фраза из фильма вам запомнилась больше всего?
- Они все хорошие. Я бы их все использовал как татуировки.

- В этот раз вам понравилось работать с Гаем?
- Гай специфический режиссер. Он делает вид, что не воспринимает тебя всерьез, заставляет почувствовать себя некомпетентным и беспомощным и при этом отлично знает, что это не так. Он и серьезный, и смешной одновременно. Работу с ним забыть невозможно.

- А что было самым неприятным на съемках?
- То, что, проигрывая мне в шахматы, Гай отказывался платить. Наверное, придется с этим смириться. Он никогда не признает свое поражение.


Rambler's Top100