РЕВОЛЬВЕР / REVOLVER

КРИМИНАЛЬНЫЙ ЭКШН-ТРИЛЛЕР

ФРАНЦИЯ - ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2005


Интервью с Гаем Риччи


- Опишите ваших героев...
- Джейк Грин - герой собирательный. В нем есть черты каждого из нас.
Все остальные персонажи являют собой вполне определенные личностные типы. Джейк, Ави и Зак - это одна сторона нашего характера, Дороти Мача, Лили Уолкер и Лорд Джон - другая. Трое последних представляют темную сторону человеческой натуры. Они - совокупность человеческих слабостей и пороков.

- Выходит, что Джейк, Ави и Зак на стороне добра, а остальные - на стороне зла?
- Я бы не хотел апеллировать такими понятиями, как добро и зло. Мой фильм не о морали и этике, а об игре, которая не может быть хорошей или плохой.
Вопрос в том, сможешь ли ты выиграть, и удастся ли тебе это сделать быстрее соперника. Джейк, Ави и Зак - просто игроки, которые задумали стать победителями. Все герои отвечают различным сторонам нашей натуры: у нас есть свои недостатки и слабости, мы постоянно соревнуемся друг с другом и хотим всегда побеждать.

- А кто же Сэм Голд?
- Сэм Голд - что-то вроде коллективной галлюцинации. На самом деле он не существует. Сэм реален настолько, насколько ты ему это позволяешь. В контексте фильма он представляет собой некую силу, которой каждый персонаж по-своему противостоит. Зло он или добро? Все зависит от восприятия героя. Игра держится на азарте, в ней все средства хороши. Желание азартного игрока - стать умнее. Азарт - неплохой парень, он просто очень умный. Сэм Голд тоже умный.

- Как родилась идея вашего нового фильма?
- Меня всегда интересовала природа обмана. Однажды в известной книге "Большой обман" я наткнулся на мысль о том, что честных людей невозможно обмануть, потому что они моментально распознают ложь. Я был поражен и сразу же поставил перед собой задачу: развить эту идею в кино. Мне нужно было сохранить интеллектуальное начало этой истории игры-обмана и в то же время добавить туда элементы экшна, сделав ее более увлекательной. В моем фильме людей заманивает в ловушку их собственная алчность. Нас всех можно обмануть, все зависит от того, до какой степени мы готовы обмануться и хотим ли мы на самом деле знать правду. Я писал сценарий "Револьвера" три года, а "Большой куш" - три месяца. Чувствуете разницу?
"Револьвер" - очень звучное, красивое, даже в каком-то смысле палпфикшеновское название. Игровая концепция самого фильма не менее интересна. Формула любой игры проста и делится на три части. Важно знать - как началась игра, когда стоит остановиться, и кто в итоге вышел победителем? И основное правило: чем умнее твой противник, тем умнее становишься ты сам.

- Какую цель вы преследовали, используя достаточно много символики в фильме?
- Я думаю, что это здорово, если картина получается глубокой. Я намеренно оставлял длинный след ключей и знаков, ведущих к разгадке.

- И шахматы тому пример...
- Правила в шахматной игре соответствуют правилам мошенничества. Мои герои всего лишь фигуры на шахматной доске. Я думаю, каждый из нас в разные периоды жизни становиться пешкой или слоном, конем или ладьей, королем или королевой. Можно все время быть пешкой, а можно попробовать стать королем. Все зависит от твоего желания. Шахматные фигуры представляют собой различные стороны человеческой личности, может быть, поэтому шахматы очень древняя игра. Хотя, я очень плохо играю в шахматы. Вот Джэйсон Стетхем потрясающе играет!

- Почему столкновение Джейка с самим собой, то есть со своим врагом, произошло на 13-ом этаже?
- Лифт спускался с 32-го этажа и остановился между 14-м и 12-м. В Америке нет 13-х этажей. Так что лучшего места для того, чтобы Джейк встретил своего демона и освободился от внутренних оков, было не найти. 13 - число любопытное. Меня всегда интересовало, как эта цифра получила такую нехорошую репутацию. В мифологии 13 означает равноправие и свободу. Несуществующее число ведет моего героя к свободе.

- Эта сцена самая впечатляющая во всем фильме...
- Да, она ключевая и моя самая любимая. Я три раза переснимал ее. Первоначально было написано четыре варианта этой сцены. Мы возились над ней часами, пытаясь выжать из Джейка все, что можно. В итоге у нас получилась запись, где на протяжении сорока пяти минут Джейк самозабвенно кричал сам на себя.

- Где проходили съемки?
- Мы искали безлюдное место и в итоге решили снять на острове Мэн. Частично снимали в Лондоне.

- Много ли спецэффектов вы использовали в фильме?
- В отличие от моих прежних картин, в "Револьвере" достаточно много студийной работы. Так как я хотел добиться полукосмической атмосферы, нам пришлось обратиться к зеленому экрану. Мне абсолютно все равно, использую ли я спецэффекты или нет. Я просто делаю развлекательное и интересное кино и никогда не горжусь форматом или какой-то специальной техникой, которую использую. В детстве мне очень нравились американские фильмы, мне казалось, что они выходят за рамки привычной жизни. Я до сих пор так считаю.

- А был ли у Стетхема дублер-каскадер?
- Некоторые трюки выполнял он сам. Правда, один раз я ему запретил, так как не разделял его энтузиазма кидаться под поезд. Пусть за него это сделает кто-то другой.


Rambler's Top100